Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА

Дата: 24 декабря 2019 в 11:02, Обновлено 11 декабря 2021 в 13:06
Автор: Савич Ж. В.

Консультация для родителей

«Когда следует обратиться за помощью к специалисту?»

Многие родители осознают, что ребенка в дошкольном возрасте следует показать логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной посещения специалиста?

С какого возраста ребенка нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

    В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  рекомендации.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет Вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете его речь с речью сверстников и слышите разницу. 

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь Вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

 Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

  К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

 Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Уважаемые родители!

Стремитесь к тому, чтобы Ваш ребенок вырос гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, успешным и удачливым. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Правильная и красивая речь даст Вашему ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры                              

 Желаем удачи! 

10 простых советов
учителя-дефектолога родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

1.      Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборки, одевания-раздевания, игры, прогулки и т.д. Говорите ребенку о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, видит,  что делают другие люди.

2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если Ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то Ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3. Задавайте ребенку ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать его  использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что ты делаешь?" вместо «Ты играешь?»

4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

5. Вместе с ребенком слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

7.  Если Ваш ребенок употребляет в речи всего лишь несколько слов на определенную тему, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты и др.) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок сразу произнесет их правильно. Похвалите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок научится произносить эти слова правильно, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

8. Если ребенок называет только одно слово вместо предложения, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые Ваш ребенок уже знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «Круглый мяч» и т.д.

9.      Старайтесь проводить с ребенком занятия в игровой форме. Они будут способствовать активизации речевого подражания, формированию элементов связной речи, развитию памяти и внимания.

10. Уважаемые родители! Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

 Желаем успехов! 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.