Наш школьный учитель
ОПЕНЧУК ГЕОРГИЙ САВЕЛЬЕВИЧ
ПРОЛОГ
<address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"></address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> Эта книга рано или поздно</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> окажется в мусорном баке.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> Такова участь всех книг на</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> бумажном носителе. Ничто</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> не вечно под Луной кроме</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> человеческой памяти.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> </address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Эта книга о Духовном, хотя речь в ней о материальном.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Это психоанализ подростков послевоенных лет.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Это анализ взаимоотношений детей войны и человека, прошедшего войну.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Эта книга о философии бытия между учениками и учителями.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Между усвоением знаний предмета и усвоением знаний жизни.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Эта книга о любви. Учителя к ученикам. Учеников к Учителю.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> Это же как надо было любить своих учеников, чтобы благодарные бывшие ученики через 55 лет после окончания школы разыскали и возложили венок на его могилу. Некоторые, проделав путь в 2 тысячи км. в одну сторону и столько же обратно.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> Автор книги излагает своё видение тех лет. Сугубо</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">личные воспоминания.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> ОПЕНЧУК ГЕОРГИЙ САВЕЛЬЕВИЧ</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> Главное действующее лицо. Глазами его учеников.</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Автор книги - Китаин Ефим Залмонович, г. Северодвинск, Архангельской области - выражает свою признательность бывшим одноклассникам за свои рекомендации при написании этой книги:</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Валентине Борисовне Зеленко (Ефимова), г. Минск;</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;">Трацевскому Рудольфу Францевичу, г. Санкт-Петербург</address> <address style="margin-left: 20.4pt; text-align: center;"> Мы выражаем признательность внуку Георгия Савельевича — Леониду Опенчуку и Анне Опенчук за предоставленные документальные материалы для этой книги.</address><address style="margin-left: 22.8pt; text-align: center;">НА ВОЛНЕ ШКОЛЬНОЙ ПАМЯТИ </address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> </address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> А у Вас есть школьный учитель могилу которого Вы будете искать</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> через 55 лет после окончания школы, чтобы возложить цветы ? </address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> У меня и у моих одноклассников был.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"></address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> У Вас есть школьный учитель, который был не только учителем</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;">в школе, но и другом по жизни ? </address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> У меня и у моих одноклассников был. </address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"></address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> У Вас есть школьный учитель судьбу которого Вы будете исследовать на просторах Интернета через 55 лет после окончания школы ?</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> У меня и у моих одноклассников был. </address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"></address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> Это чувство любви достойно признания. Достойно того, чтобы увековечить эту память не только в школе № 3 г. Бобруйска и в школе 23 г. Гомеля, но и в Министерстве образования Республики Беларусь.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> Школы, с историей 70 лет и более, имеют право чтить память преподавателей, оставивших свой след в истории школы и в памяти выпускников.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> Ностальгия и чувство ревности к 23 школе г. Гомеля заставили нас, людей убелённых сединами, на склоне лет отложить все свои дела и совершить экскурс в историю школы № 3 города Бобруйска.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"></address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ ВОСПОМИНАНИЙ АВТОРА</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;">1958 -1960 учебный год. Учёба в 3 школе г. Бобруйска.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;">1960 -1973 продолжение дружеских отношений с преподавателем.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;">1973 -2005 период молчания по причине неоднократной смены адресов.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;">2005 -2015 поиск одноклассников и организация встречи</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;">2015 г. поиск затерянных следов нашего школьного кумира. </address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"></address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> Электричество было знакомо ещё древним грекам. И несмотря на широкое распространение сегодня электричества в быту и повседневной жизни, для большинства современных людей оно окружено не меньшей таинственностью, чем для древних греков.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"></address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;">Таинственность электричества мы постигали благодаря этому человеку.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;">Таинственность человеческих взаимоотношений мы постигали тоже,</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> благодаря этому человеку.</address> <address style="margin-left: -29.4pt; text-align: center;"> Я был свидетелем его взаимоотношений в семье, в быту и на работе. Для многих из нас он был эталоном по жизни.</address>
На протяжении всей последующей жизни образ этого человека был для нас примером скромности, человечности, деликатности, большого ума и просто обаятельного мужчины.



