Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать?

Дата: 24 декабря 2021 в 09:44
Автор: Савич Ж. В.
<address style="text-align: center;">Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать?</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: justify;">Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия-   это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение.   Распознают дисграфию по повторяющимся ошибкам стойкого характера.                                                                 </address> <address style="text-align: justify;">     Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности. Начинается оно с замысла. Мы мысленно создаем план текста, определяем последовательность мыслей и постоянно удерживаем ее. Каждое предложение затем надо разделить на слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. Следующая операция – выделенный звук нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы и научиться вычленять устойчивые признаки, которые отличают одну букву от другой. Вот сколько сложных задач. Затем мы воспроизводим движением руки зрительный образ буквы, контролируя точность своих движений, проверяя зрительно полученный результат.</address> <address style="text-align: justify;">    Несформированность  любого из перечисленных этапов приведет к трудностям при обучении грамоте, то есть к дисграфии. </address> <address style="text-align: justify;">В чём причина?</address> <address style="text-align: justify;">   Причиной дисграфии могут стать осложнения при родах, некоторые болезни, перенесенные в раннем детстве. Дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Причиной дисграфии может также стать двуязычие в семье или раннее изучение иностранного языка. А иногда авторитарное воспитание в семье. Так, ребенок, которого в раннем детстве кормят насильно, привыкает сопротивляться в отношении еды и приобретает ту же манеру в отношении интеллектуальной пищи. Важны даже такие вещи, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными. Оказывается, если в грудном возрасте малыш лежит так, что экран телевизора попадает в поле его зрения, то глазные мышцы привыкают к хаотичному движению. Впоследствии при чтении ребенку трудно будет следить за строчкой.</address> <address style="text-align: justify;">Как понять, что у ребенка дисграфия?                                                          </address> <address style="text-align: justify;">    Внимательно рассмотрите школьные тетрадки своего ребенка, понаблюдайте за тем, как он пишет и читает.</address> <address style="text-align: justify;">    Дисграфик часто как бы застревают на одной букве: За зомом росла мамина (За домом росла малина). Или пишет букву раньше времени: Дод небом лолубым (Под небом голубым). Он пропускает буквы, чаще гласные. Нередки и перестановки букв: фрукты – фрутки.  Иногда ребенок добавляет лишнюю букву, обычно ту, что уже есть в слове.   Дисграфик часто путает: парные звонкие и глухие согласные.   Встречаются  ошибки  возникающие  из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить). Очень распространенная ошибка – слитное написание слов, особенно служебных: ветки елии сосны. Иногда ребенок не разделяет в потоке речи и два самостоятельных слова: всталосолнце. Границы слова могут не только исчезать, но и смещаться: у Деда Мороза – у дедмо Рза. Встречаются ошибки в согласовании (большая белая пятно) и управлении (на ветки деревьях). </address> <address style="text-align: justify;">     Ошибки носят стойкий характер.  Ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил, не считаются дисграфическими.</address> <address style="text-align: justify;">Что нельзя делать ни при каких обстоятельствах?</address> <address style="text-align: justify;">*Заставлять ребенка читать и писать с утра до вечера.  Механическое натаскивание, бесконечные письменные задания дадут прямо противоположный результат.</address> <address style="text-align: justify;">*Усаживать ребенка читать большие тексты,  писать с ним большие диктанты.</address> <address style="text-align: justify;"> *Ругать ребенка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе.</address> <address style="text-align: justify;">*Устраивать ребенку проверки на скорость чтения.</address> <address style="text-align: justify;"> *Стараться исправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк.</address> <address style="text-align: justify;">Что необходимо сделать?</address> <address style="text-align: justify;">Обратиться  к учителю-дефектологу!</address> <address style="text-align: right;">Подготовил учитель-дефектолог Жесткая М.Я.</address> <address style="text-align: right;">по материалам интернет-ресурсов.</address>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.