Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации педагогам по работе с выпускниками во время подготовки к экзаменам

Дата: 26 мая 2019 в 19:46
Автор: Савич Ж. В.
<address style="text-align: center;">Рекомендации педагогам по работе с выпускниками во время подготовки к экзаменам</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: justify;">     Чтобы поддержать учащихся (особенно тревожных) при подготовке к экзаменам необходимо:</address> <address style="text-align: justify;">   1. Принимать индивидуальность подростка. Проявлять веру в него, эмпатию к нему. Демонстрировать любовь и уважение к нему.</address> <address style="text-align: justify;">        2. Поддерживать в нем высокую самооценку, что дает способность принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки, помогает не прятаться от трудностей, а преодолевать их, сохраняя свою целостность.</address> <address style="text-align: justify;">          3. Создавать доброжелательную атмосферу на консультациях и во время экзаменов.</address> <address style="text-align: justify;">      4. При слишком сильной заинтересованности в результатах, т. е. при избыточной мотивации человек испытывает сильное эмоциональное возбуждение, тревогу, которые могут перерасти в состояние стресса. Поэтому иногда полезно несколько снизить мотивацию, не ставить перед собой сверхзадач и сверхцелей.</address> <address style="text-align: justify;">      5. Состояние тревоги и стресса может возникать даже от недостатка информированности по какой-либо проблеме, и неопределенность подобного рода может вводить его в состояние фрустрации. Поэтому необходимо дать наиболее полную информацию, которая ему поможет сориентироваться и организовать себя в подготовке к экзаменам. При знакомстве учащихся с требованиями, подойти индивидуально к учащимся тревожным, опираться на их сильные стороны и, наоборот, избегать подчеркивания их промахов.</address> <address style="text-align: justify;">         6. Проведение консультаций по предмету с тревожными детьми
лучше не в форме групповых занятий, а индивидуально, при этом обязательно подбадривать: «Ты обязательно справишься», «У тебя все получится», «Ты все знаешь». Помочь учащимся разбить большие задания на более мелкие, чтобы лучше
справиться с ними.
</address> <address style="text-align: justify;">        7. Использовать слова поддержки:</address> <address style="text-align: justify;">• зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо;</address> <address style="text-align: justify;">• у тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать...</address> <address style="text-align: justify;">• это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов,
Исключить слова-разочарования, слова с частицей НЕ.
</address> <address style="text-align: justify;">При волнении голос становится более высоким, и в нем появляются металлические нотки, что увеличивает состояние тревоги.</address> <address style="text-align: justify;">       8. Вербализировать свои чувства. Если педагог говорит учащимся о том, что он тоже волнуется, то:</address> <address style="text-align: justify;">• это снижает тревожность самого педагога;</address> <address style="text-align: justify;">• уравнивает детей с педагогами в области чувств, что само по себе снижает тревожность у учащихся;</address> <address style="text-align: justify;">• выпускник будет более спокойно относиться к напрягающим моментам в
поведении педагога.
</address> <address style="text-align: justify;">• внушает уверенность.</address> <address style="text-align: justify;">Поддерживать контакт с родителями:</address> <address style="text-align: justify;">• довести до них все требования;</address> <address style="text-align: justify;">• установить совместный контроль за подготовкой (своевременное оказание помощи родителям, при необходимости). Ведь знание информации - это 50% успеха;</address> <address style="text-align: justify;">• обсуждение (желательно, индивидуальное с тревожными учащимися)
• результатов тренировочных предэкзаменационных работ.
</address> <address style="text-align: justify;">• позволить учащимся самим найти ошибки и оценить свою работу.</address> <address style="text-align: justify;">10. Эмоционально поддерживать:</address> <address style="text-align: justify;">• уметь взаимодействовать с учащимися;</address> <address style="text-align: justify;">• внести юмор, ценность в успехе;</address> <address style="text-align: justify;">• уверенность в знаниях;</address> <address style="text-align: justify;">• повышать самооценку.</address> <address style="text-align: justify;">        12. При активной подготовке к экзаменам не использовать уроки физкультуры не по назначению, а полезнее еще добавить физические нагрузки, так как они успокаивающе действуют на возбужденную нервную систему и поэтому являются хорошим «антидепрессантом».</address> <address style="text-align: justify;">        13. Демонстрировать оптимизм. В книге «Кинесиология поведения» доктор Д. Даймонд показал. Как негативные мысли и фразы ослабляют работу мозга, ухудшают деятельность щитовидной железы, поддерживающей иммунитет организма, снижают жизненную энергию организма. Наши мысли, чувства передаются окружающим через выражение лица, жесты, тональность, голос. Так педагог передает учащимся позитивную и негативную энергию. Оптимизм учителя необходим школьникам, так как вера преподавателя в них становится важнейшим источником веры в себя, повышает самооценку, вдохновляет на серьезное отношение к подготовке и самовоспитание.</address> <address style="text-align: justify;">        14. Помнить про эффект психологического заражения. Статистика говорит о том, что если 10% людей одинаково настроены, то через некоторое время это настроение присутствует у большинства. 10 % от 17 педагога. Также юмор помогает стать учащимся оптимистами. Юмор смягчает самые жестокие удары судьбы. Но, чтобы шутка не привела к конфликту. Необходимо соблюдать основные психологические правила:</address> <address style="text-align: justify;">        15. Непосредственно перед экзаменами не засыпать подростка рекомендациями, не убеждать его в возможности и необходимости получения отличного результата, требовать тотальной мобилизации всех его сил, а разрядить напряженную человек -1, 7 чел.</address> <address style="text-align: justify;">     16. Внести во взаимоотношение с подростками юмор, как неотъемлемый спутник оптимизма и самый эффективный прием воздействия на учащихся. Педагогу желательно приучить себя всегда, даже в самой напряженной обстановке, видеть комическое, противоречия в поведении учащихся, это - показатель зрелости обстановку шуткой и дать не более одной-двух рекомендаций.</address> <address style="text-align: justify;">         17. Никогда не говорите про учащихся плохо, особенно избегайте приписывать им отрицательные черты - «глупый», «неспособный», «неисправимый» и т. д.</address> <address style="text-align: justify;">      18. Критикуйте поступки, а не личность ребёнка (говорите: «Ты плохо поступил», а не «Ты плохой»).</address> <address style="text-align: justify;">         19. Обращать внимание не только на лиц, с высоким и очень высоким уровнем тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием» (т. е. у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности.</address> <address style="text-align: justify;">          20. Показывайте учащимся свою доброжелательность (чаще улыбайтесь, будьте вежливы и т. д.), делайте акцент на положительных поступках учащихся (меньше ругайте, чаще хвалите).</address> <address style="text-align: justify;">        21. Обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Необходимо найти деятельность, в которой ребёнок сумеет проявить себя (рисование, игры, вышивание, спорт и т. д.). Если нет реальных достижений, их придётся создавать искусственно, например, научить ребёнка собирать гербарий, или дать ребёнку определённую должность (поручение) в классе с мнением которой должны будут считаться окружающие. Главное, не сам успех в деятельности, а реакция на него окружающих. Они должны быть убеждены, что все успехи постоянны, а неудачи - временны.</address> <address style="text-align: justify;">        22. Поощрять все проявления самостоятельности, уверенности.</address> <address style="text-align: justify;">    23. Не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми, сравнивайте с его собственными достижениями, оценивайте улучшения его собственных результатов.</address>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.