Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей «Значение игр для развития мелкой моторики»

Дата: 5 октября 2021 в 14:11
Автор: Савич Ж. В.

Консультация для родителей

«Значение игр для развития мелкой моторики»

<address style="text-align: center;">Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.</address> <address style="text-align: justify;">Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.</address> <address style="text-align: center;">Условия эффективного развития мелкой моторики.</address> <address style="text-align: justify;">Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.</address> <address style="text-align: center;">Значение игр для развития мелкой моторики.</address> <address style="text-align: justify;">Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.</address> <address style="text-align: center;">Игры, которые родители могут изготовить </address> <address style="text-align: center;">из подручных материалов.</address> <address style="text-align: justify;">Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:</address> <address style="text-align: justify;">1. Скручивание лент, ниток, наматывание клубочков.</address> <address style="text-align: justify;">2. Шнурование. Потребуется кусок линолеума с проделанными отверстиями и шнурок, или готовые формы с отверстиями, планшеты со шнуровкой.</address> <address style="text-align: justify;">3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки (игра "Застежки").</address> <address style="text-align: justify;">4. Выкладывание, перебирание косточек, фасоли, крупных семян, фигурных макарон.</address> <address style="text-align: justify;">5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон, крышки, кольца. </address> <address style="text-align: justify;">6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, плотная основа (линолеум, картон), всевозможные баночки с резьбовой закруткой.</address> <address style="text-align: justify;">Можно попутно учить детей порядковому счету, ориентированию в цвете.</address> <address style="text-align: justify;">7. Угадывание на ощупь предметов (игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами или «муфточка» с кармашком на дне.</address> <address style="text-align: justify;"> 8. Перекатывание карандаша или ручки, шишки или сенсорного шарика с шипами в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.  </address> <address style="text-align: justify;">9. Обводка трафаретов, лекал, любых форм, вырезанных из пластиковых бутылок или линолеума</address> <address style="text-align: justify;">10. Нанизывание бусин, колечек, пуговиц и любых форм с отверстиями.   </address> <address style="text-align: justify;">11. Выкладывание картин из геометрической мозаики или палочек. (потребуются геометрические фигуры из пластика, картона или готовые магнитные фигуры, формы, спички без серных головок или счетные палочки, коктейльные трубочки, трубочки от использованных фломастеров и пр.)</address> <address style="text-align: justify;">12. Выкладывание и выбирание пинцетом бусин, пуговиц, камушков, мелких фигур, складывание их в ёмкость с отверстием.</address> <address style="text-align: justify;">13. Плетение косичек.</address> <address style="text-align: justify;">14. Проталкивание мягких шероховатых предметов, кусочков ткани, ленточек в различные отверстия и тоннели пальчиками.</address> <address style="text-align: justify;">Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.</address> <address style="text-align: center;">Желаем удачи!</address> <address style="text-align: justify;"></address>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.