Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правила педагогического такта

Дата: 13 декабря 2015 в 17:06

Правила педагогического такта 

Существует немало приемов, пользуясь которыми, учитель, не нарушая педагогического такта, добивается установления этически правильных взаимоотношений с воспитанниками и тем самым добивается эффективного общения. Некоторые из них можно назвать правилами педагогического такта и сформулировать следующим образом:

- воспитывать учащегося - это не значит <крепко держать его в руках>; воспитание, основанное преимущественно на методах принуждения, всегда чревато негативными последствиями; подавление воли воспитанника никогда не способствует формированию чувства уважения к наставнику;


- никогда нельзя употреблять в разговоре с воспитанником выражений, оскорбляющих его человеческое достоинство;

- учителю не следует прибегать к угрозам, практически невыполнимым;

- нужно владеть своими чувствами и управлять эмоциями даже в острых конфликтных ситуациях;

- обида на воспитанника не должна быть долговременной и мелкой;

- никогда не следует сетовать на отсутствие уважения воспитанника и высказывать ему об этом, уважение нужно заслужить своим поведением;

- ни в коем случае нельзя подчеркивать преимущество своего положения; чем больше учитель подчеркивает свое превосходство перед учеником, тем меньше он доверяет ему, советуется с ним, прислушивается к его требованиям;

- если учитель чувствует и осознает, что он оказался по стечению обстоятельств виноватым перед своим воспитанником, он обязательно должен извиниться, это в большой мере смягчает его положение;

- педагог никогда не должен <одергивать> своего ученика, когда последний говорит неприятные для него факты; он обязан выслушивать и горькую правду, не теряя при этом самообладания;

- никогда не следует напоминать ученику о его физических недостатках (если они есть); не следует часто говорить и о приобретенных им недостатках, если они осознаются самим учащимся;

- целесообразнее быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение;

- всегда, при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность во всех своих суждениях и действиях;

- в работе с учащимися следует соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности со стороны воспитанника;

- учителю следует всегда стараться разряжать натянутую обстановку (если она сложилась), не навязывая своей воли и не используя положения старшего.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.