Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ВЫПУСКНИКУ К ЭКЗАМЕНУ

Дата: 14 мая 2017 в 20:34
Автор: Савич Ж. В.
<address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;">Рекомендации психолога</address> <address style="text-align: center;"> по подготовке к экзаменам</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;">1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.</address> <address style="text-align: justify;">2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.</address> <address style="text-align: justify;">3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.</address> <address style="text-align: justify;">4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.</address> <address style="text-align: justify;">5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.</address> <address style="text-align: justify;">6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.</address> <address style="text-align: justify;">7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.</address> <address style="text-align: justify;">8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.</address> <address style="text-align: justify;">За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно”</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;"> Советы выпускнику, сдающему экзамены</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;">Подготовка к экзамену</address> <address style="text-align: justify;">1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.</address> <address style="text-align: justify;">2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.</address> <address style="text-align: justify;">3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.</address> <address style="text-align: justify;">4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.</address> <address style="text-align: justify;">5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.</address> <address style="text-align: justify;">6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.</address> <address style="text-align: justify;">7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.</address> <address style="text-align: justify;">8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.</address> <address style="text-align: justify;">9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.</address> <address style="text-align: justify;">10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.</address> <address style="text-align: justify;">11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).</address> <address style="text-align: justify;">12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.</address> <address style="text-align: justify;">13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;">Накануне экзамена</address> <address style="text-align: justify;">1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.</address> <address style="text-align: justify;">2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.</address> <address style="text-align: justify;">3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).</address> <address style="text-align: justify;">4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: center;">Желаем удачи!</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: center;">Советы психолога выпускникам.</address> <address style="text-align: justify;">В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.</address> <address style="text-align: justify;">Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.</address> <address style="text-align: justify;">Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.</address> <address style="text-align: justify;">Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.</address> <address style="text-align: justify;">При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.</address> <address style="text-align: justify;">Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.</address> <address style="text-align: justify;">Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.</address> <address style="text-align: justify;">Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.</address> <address style="text-align: justify;">Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.</address> <address style="text-align: justify;">Некоторые полезные приемы</address> <address style="text-align: justify;">Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.</address> <address style="text-align: justify;">Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.</address> <address style="text-align: justify;">Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.</address> <address style="text-align: justify;">Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.</address> <address style="text-align: justify;">Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;">Рекомендации по заучиванию материала</address> <address style="text-align: justify;">Главное – распределение повторений во времени.</address> <address style="text-align: justify;">Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.</address> <address style="text-align: justify;">Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.</address> <address style="text-align: justify;">Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.</address> <address style="text-align: justify;">Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: center;">СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;">Профилактика экзаменационного стресса</address> <address style="text-align: justify;">Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов</address> <address style="text-align: justify;">Владением информации о процессе проведения экзамена</address> <address style="text-align: justify;">Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы</address> <address style="text-align: justify;">Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.</address> <address style="text-align: justify;">Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.</address> <address style="text-align: justify;">Участием в подготовке к экзаменам</address> <address style="text-align: justify;">Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.</address> <address style="text-align: justify;">Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.</address> <address style="text-align: justify;">Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.</address> <address style="text-align: justify;">Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.</address> <address style="text-align: justify;">Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.</address> <address style="text-align: justify;">Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;">СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ</address> <address style="text-align: justify;">1.   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.</address> <address style="text-align: justify;">2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".</address>
  1. <address style="text-align: justify;">Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.</address>
  2. <address style="text-align: justify;">Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.</address>
  3. <address style="text-align: justify;">Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.</address>
  4. <address style="text-align: justify;">Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.</address>
  5. <address style="text-align: justify;">Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.</address>
  6. <address style="text-align: justify;">Обратите внимание на питание ребенка:во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.</address>
  7. <address style="text-align: justify;">Помогите детям распределить темы подготовки по дням.</address>
  8. <address style="text-align: justify;">Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.</address>
<address style="margin-left: 18pt; text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: justify;">11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.</address> <address style="text-align: justify;">12.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.</address> <address style="text-align: justify;">13.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.</address> <address style="text-align: justify;">14.Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:</address> <address style="text-align: justify;">· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);</address> <address style="text-align: justify;">·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;</address> <address style="text-align: justify;">·если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.</address> <address style="text-align: justify;">И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.</address> <address style="text-align: justify;">Семейнаяпсихотерапия. 
Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами: </address> <address style="text-align: justify;">Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном. </address> <address style="text-align: justify;">Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.</address> <address style="text-align: justify;">Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.</address> <address style="text-align: justify;">Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.</address> <address style="text-align: justify;">Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».</address> <address style="text-align: justify;">Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя  человеком.</address> <address style="text-align: justify;">Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем
(во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке). </address> <address style="text-align: justify;">Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: center;"></address>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.