Положение о музейной комнате
ГУО «Средняя школа № 23 г. Гомеля имени
А.Н. Хуторянского»
1.Общие положения
1.1. Музейная комната является структурным подразделением Государственного учреждения образования «Средняя школа № 23 г. Гомеля имени А.Н.Хуторянского» (далее — Учреждение).
1.2. Музейная комната в своей деятельности руководствуется Кодексом о Культуре и Кодексом об Образовании, Положением о музее учреждения образования, Инструкцией о порядке создания и открытия музеев и экспозиций и другими государственными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Школьная музейная комната самостоятельна в осуществлении своей творческой, экономической деятельности, а также в вопросах социального развития коллектива в пределах творческих и хозяйственных ресурсов.
1.4. Местонахождение, почтовый адрес школьной музейной комнаты:
246 015 Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Хуторянского, 5,
телефон 23-45-73, электронная почта: school23@jdroo.by
2. Цели и задачи школьной музейной комнаты.
Школьная музейная комната способствует:
• Воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, бережного отношения к истории и традициям своей школы.
• Приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.
Задачами школьной музейной комнаты являются:
• Использование культурных ценностей родного края для развития детей и подростков;
• содействие в организации и проведении образовательного процесса;
• охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;
• активная экскурсионно-массовая работа учащимися, общественными объединениями;
• формирование фонда школьной музейной комнаты и обеспечение его сохранности.
3. Содержание и формы работы
Школьная музейная комната принимает участие в выставках, конкурсах, смотрах, включаются в программы культурно - патриотического и молодежного движения, районных и республиканских предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.
4. Совет музейной комнаты:
• Изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музейной комнаты, тематике;
• систематически пополняет фонды и библиотеки музейной комнаты путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;
• ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;
• создаст и обновляет экспозиции, выставки.
5.Управление школьной музейной комнаты.
5.1. Общее руководство деятельностью школьной музейной комнаты осуществляет руководитель образовательного учреждения, практическая деятельность музея осуществляется руководителем музейной комнаты,
5.2. Совет музейной комнаты на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музейной комнаты поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, природы, рассматривает и утверждает планы работы, экспозиционные планы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музейной комнаты;
5.3. Работа актива школьной музейной комнаты организована по группам:
поисковая группа – занимается сбором и систематизацией материалов и информации соответственно профилю музея;
фондовая группа – занимается анализом и упорядочиванием фондов школьной музейной комнаты;
группа экскурсоводов – разрабатывает и проводит тематические экскурсии для учащихся и населения;
группа журналистики – принимает участие в районных конкурсах
тематических сочинений, исследований.
6. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.
6.1. Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учёта.
6.2. Ответственность за сохранность фондов школьной музейной комнаты несет руководитель музея образовательного учреждения.
6.3. Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
6.4. Хранение фрагментов огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством.
7. Порядок внесения изменений в положение.
Изменения и дополнения в положение школьной музейной комнаты вносятся общим собранием педагогического коллектива по согласованию с руководителем образовательного учреждения.
8. Реорганизация и ликвидация школьного музея.
Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьной музейной комнаты, а так же о судьбе её коллекции решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием. Для передачи фондов школьной музейной комнаты в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.